Опубликовано 22.08.2016 23:05
0

Всего голосов: 0

Руководство Pfizer в ходе селекторного совещания с инвестиционными аналитиками официально подтвердило, что выкупает ценные бумаги производителя онкопрепаратов Medivation за $14 млрд по $81,5 за акцию, что более чем вдвое превышает сумму, в которую Medivation оценили ранее в этом году.

Сделка значительно усилит позиции Pfizer в онкологическом сегменте. Но также показывает участникам рынка, что США вновь готовы разрешать своим компаниям крупные и агрессивные сделки, несмотря на запрет администрацией президента в апреле 2016 года слияния Pfizer и ирландской Allergan за рекордные для фармотрасли $160 млрд.

Аналитики объяснили запрет сделки опасениями со стороны государства, что Pfizer перенесет штаб квартиру в Ирландию и таким образом сможет оптимизировать налоговые отчисления наряду с другими крупными американскими корпорациями. Дополнительным фактором стали опасения антимонопольных ведомств относительно усиления консолидации рынка.

Покупка Medivation станет крупнейшей сделкой по приобретению фармпроивзодителя с начала прошлого года, когда Pfizer купил за $17 млрд лидера на американском рынке инъекционных препаратов Hospira.

Акции Medivation при закрытии биржи в пятницу 19.08 торговались на уровне $67,6. Однако перед открытием в понедельник уже выросли на 20% до $80,59 за акцию. Советы директоров обеих компаний единогласно одобрили сделку.

Phizer произведет поглощение без привлечения кредитных средств. Слияние будет проводиться в два этапа, второй из которых состоится после антимонопольной проверки сделки в III или IV квартале 2016 года.

Ранее Medivation пытался приобрести за $9,3 млрд французский фармпроизводитель Sanofi. Однако Medivation в апреле отвергла предложение, оценив его как «существенно недооценивающее компанию», в пользу основного из конкурентов французской компании.

Основным флагманов Medivation является препарат против рака простаты Xtandi, уже одобренный для применения в США. Ежегодный объем продаж составляете около $2 млрд. Однако препарат был разработан в парнерстве с японской Astellas Pharma Inc., которая имеет права на 50% выручки.

Единственным серьезным конкурентом в сегменте для Xtandi, является препарат Zytiga, выпускаемый Johnson & Johnson. Тем не менее издание EvaluatePharma считает, что препарат имеет потенциал для увеличения ежегодного объема продаж более чем вдвое до $5,7 млрд.EvaluatePharma считает, что Xtandi, вероятно, станет одним из самых продаваемых лекарственных средств от рака к 2020 году . Вместе с тем Pfizer планирует использовать Xtandi при лечении рака молочной железы в комлексе со своим препаратом Ibrance.

К концу года компания также решит вопрос о реорганизации и разделении на две части. Одно из подразделений возьмет на себя работу с оригинальными препаратами, еще не утратившими патент. Оставшаяся часть Pfizer, в случае разделения, займется лекарственными средствами, действующее вещество которых уже используется при производстве дженериков.

Powered by Harbinger