Опубликовано 28.07.2016 23:05
0

Всего голосов: 0

Акции Volkswagen AG резко подешевели после опубликования результатов деятельности автомобильного концерна за второй квартал. Прибыль после уплаты налогов снизилась на 56%. Причина лежит на поверхности. Финансовые проблемы немецкого автопроизводителя объясняются грандиозным скандалом, связанном с выбросами в атмосферу, и штрафами и убытками, которые он принес и еще принесет.

VW значительно обошел главных конкурентов: Toyota Motor Corp. и General Motors Co. по продажам в первую половину года. Однако из-за скандала прибыль упала до 1,2 млрд евро. Во втором квартале 2015 г., напоминает Wall Street Journal, она составила 2,7 млрд.

После открытия Франкфуртской биржи в четверг цена акций VW упала более чем на 3% примерно до 124 евро за акцию. Доход за апрель-июнь составил 56,9 млрд евро, т.е. вырос на 1,7% с 56 млрд годом ранее. Операционная прибыль увеличилась почти на 20% до 4,4 млрд евро. Однако ее более чем наполовину сократили расходы – 2,5 млрд евро, главным образом связанные с дизельным скандалом.

Американские власти в сентябре прошлого года обвинили немецких автопроизводителей в том, что они не один год занижали данные по выбросам вредных веществ. В среду американский суд дал предварительное разрешение на урегулирование претензий американских потребителей и властей, которое обойдется VW примерно в 15 млрд долларов. Это крупнейший штраф в мировом автопроме. Окончательное решение по этому громкому делу ожидается в октябре.

Volkswagen отложил 16,2 млрд евро для выплат обманутым покупателям, юридических и иных расходов, связанных с дизельным скандалом. В апреле представители компании заявили, что затраты, связанные со скандалом, подошли к концу. Однако, судя по итогам второго квартала, в компании недооценили всех последствий скандала.

Чешская Skoda, испанский SEAT, Porsche и подразделение VW, собирающее грузовики, сумели поднять операционную прибыль концерна и компенсировали снижение доходов Audi и Bentley.

Негативно на прибыли, конечно, сказалось и ухудшение продаж совместного с китайскими партнерами предприятия в КНР, крупнейшем рынке немецкого автогиганта по продажам. Прибыль китайского отделения за первую половину года упала с 2,7 млрд евро до 2,4 млрд.

Несмотря на дизельный скандал Volkswagen остается крупнейшей компанией планеты по продажам автомобилей. В январе-июне он продал 5,1 млн машин, включая все бренды, что на 1,5% больше, чем за тот же период прошлого года.

Toyota, владевшая короной мирового автопрома в прошлом году, продала за первые шесть месяцев 2016 года 4,99 млн автомобилей, что на 0,6% меньше, чем в прошлом году, а GM – 4,76 млн.

Volkswagen на короткий срок обошел Toyota еще в 2015 г., но дизельный скандал отбросил его на второе место. Немецкий автоконцерн вернул корону в первом квартале 2016 года и сохранил лидерство в апреле-июне.

Powered by Harbinger