Опубликовано 15.03.2016 06:05
0

Всего голосов: 0

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви (РПЦ) с обществом и СМИ Владимир Легойда прокомментировал слова протоиерея Артемия Владимирова о классических произведениях. «Протоиерей Артемий Владимиров, выступая на заседании патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, выразил свое личное негативное отношение к трем произведениям русских классиков»,— цитирует ТАСС господина Легойду. Он подчеркнул, что «точка зрения одного священника никоим образом не может рассматриваться как намерение Церкви добиваться исключения из школьной программы тех или иных авторов». Господин Легойда подчеркнул, что патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступает «за сохранение как большого объема преподавания русского языка и литературы, так и "золотого списка" классиков XIX и XX веков». «Тем более вся эта медийная история не имеет никакого отношения к возглавляемому Святейшим патриархом Обществу русской словесности»,— заключил Владимир Легойда. Ранее протоиерей Артемий Владимиров заявил, что в таких изучаемых школьниками произведениях, как «О любви» Антона Чехова, «Куст сирени» Александра Куприна и «Кавказ» Ивана Бунина, «воспевается свободная любовь». Как пояснил священник, «в одном случае обманутый муж убивает себя, в другом — распадается семья, в третьем — адюльтер кончается ничем». «Эти яркие художественные образы — это мина замедленного действия для наших детей. Наша комиссия должна обратиться с предложениями в департамент образования»,— цитирует пресс-служба комиссии протоирея. Напомним, патриарх Московский и всея Руси Кирилл на заседании Патриаршего совета по культуре 9 марта объявил о создании Общества русской словесности. По словам патриарха, возглавить общество его попросил несколько месяцев назад президент России Владимир Путин. Патриарх отметил, что его беспокоит растущее количество обращений родителей и учителей «в связи с резким падением знаний школьников, особенно в области литературы и русского языка» и «со стремительным снижением грамотности».