Опубликовано 07.03.2016 18:05
0

Всего голосов: 0

Председатель комитета по транспорту московского отделения «ОПОРЫ России» Игорь Ребельский в интервью журналу «Огонек» рассказал о результатах работы системы «Платон». «В начале декабря 2015 года вице-премьер Аркадий Дворкович называл 40 млрд руб. в качестве планов по сбору средств от работы «Платона» в нынешнем 2016-м. Цифра была рассчитана исходя из тарифа свыше 3 руб. за километр. Сейчас, когда увеличение тарифа отложено до ноября, если верить Дворковичу, с имеющимся тарифом 1,53 руб. за километр дорожные фонды потеряют порядка 16–17 млрд руб. Несложный арифметический подсчет — и мы получаем сумму дохода “всего” свыше 20 млрд руб.»,— рассказывает господин Ребельский. При этом от суммы нужно отнять налоговый вычет для дальнобойщиков в счет транспортного налога (8 млрд руб.) и сумму обслуживания системы (10,6 млрд руб.). «Выходит, что дорожный фонд останется с доходом куда как меньше 10 млрд руб. от внедрения новой системы. Можно сказать, что “Платон” вообще не приносит сегодня тех миллиардов, которые необходимы для ремонта и строительства дорог. Получается, что система запущена, а толку мало»,— резюмирует эксперт. Но правительство навряд ли откажется от системы «Платон». При этом господин Ребельский считает, что плата государства за систему «Платон» компании «РТ-Инвест транспортные системы» «выглядит уж очень дорогой».