Опубликовано 10.10.2017 23:05
0

Всего голосов: 0

ЦБ выявил новый тренд в поведении мошенников — преступники стали чаще искать доступ к личным данным клиентов банков и кредиторов. Об этом сообщает RNS со ссылкой на начальника главного управления ЦБ по противодействию недобросовестным практикам поведения на открытом рынке Валерия Ляха. По его словам, положительным моментом стал рост финансовой грамотности клиентов банков и других финансовых компаний.

«Почти все время выявляются новые схемы, популярные именно сейчас. Если какое-то время назад это были, условно говоря, бинарные опционы, сейчас есть тренд на получение доступа к личным данным. Люди, которые пытаются получить кредит, оставляют заявки сразу в нескольких банках, информация с их данными «утекает» — или покупается, или передается — соответственно, звонят мошенники по этим «кредитам» и пытаются получить деньги», — сказал Лях.

Схем, которые используют мошенники несколько: у клиента просят деньги за «рассмотрение» заявки на кредит, либо сообщают ему о блокировке его счета.

«Предположим, вы подали заявку на получение кредита в банке. Мошенник узнал эту информацию. Вам звонят и говорят: «Вам одобрен кредит, но для того, чтобы его получить, вы должны заполнить форму и заплатить за рассмотрение этой формы. Переведите деньги по этому номеру». Потом опять звонят и говорят: «Мы все оформили, вы можете получить кредит». Вы приходите, а вам сообщают: «ЦБ заблокировал ваш счет, для разблокировки вам нужно заплатить определенную сумму»», — пояснил он.

«Меня радует то, что люди нам звонят и сообщают о подобных случаях, спрашивают, правда ли это. То есть они как минимум знают, куда писать — в ЦБ. По таким вопросам чаще стали жаловаться. Я думаю, это является, в том числе, свидетельством того, что повышается финансовая грамотность. Мы всегда подчеркиваем: если вы получили информацию, которая вас смущает, не поленитесь, сообщите об этом в ЦБ», — говорит Лях.


Powered by Harbinger