Опубликовано 01.06.2017 23:05
0

Всего голосов: 0

Несмотря на все разговоры о том, что спорт должен быть вне политики, «аполитичного» спорта как не было раньше, так и нет сейчас. Доказательством этих слов вполне может стать Кубок мира по футболу, который должен пройти в 2018 году в России. До его начала остался всего лишь год, но это не мешает многочисленным недоброжелателям России с заслуживающим лучшего применения упорством продолжать пытаться заставить ФИФА перенести его в другую страну. При этом Запад мечтает отобрать турнир не только у России, но и у Катара, где Кубок мира должен пройти в 2022 году.

Для этого используются всевозможные средства и, в первую очередь, финансовые. Подавляющее большинство западных компаний, всегда боровшихся за право стать спонсором мирового чемпионата по футболу, сейчас под давлением западных политиков дружно отказываются или проявляют удивительную пассивность от спонсорства ЧМ 2018. ФИФА получает отказы как от международных, так и от российских компаний. Уже известно, что ЧМ-2018 потерял возможность финансирования от Sony и и Emiratres. Потенциальные спонсоры указывают, что участие в одном из популярнейших спортивных мероприятий при условии его проведения в России несет им репутационные риски.

ФИФА, которая в немалой степени живет на деньги спонсоров, оказалась в затруднительном положении. Спасение, как далеко уже не первый раз в последние годы, пришло с востока, а если быть точнее - из Китая.

ФИФА объявила о подписании спонсорского контракта с китайским производителем смартфонов Vivo. Контракт оценивается в 400 млн евро и рассчитан на четыре года, вплоть до 2022 года.

«Мы молодая и быстро развивающаяся компания,- цитирует Financial Times вице-президента Vivo Ни Сюйдуна.- Спонсорская сделка такого масштаба является подтверждением нашего намерения выходить на международную арену».

Vivo стала третьей крупной китайской компанией, согласившейся спонсировать футбольные чемпионаты. В прошлом году спонсорами ФИФА стали один из крупнейших китайских конгломератов Wanda с интересами во многих секторах экономики и компания Hisense, специализирующаяся на выпуске бытовой электроники.

Всего же Vivo стала 12-м спонсором Кубка мира 2018. Напомним: за год до начала предыдущего турнира, который прошел в Бразилии, у ФИФА было 20 спонсоров. В 2015 году доходы футбольной федерации от коммерческих сделок, связанных в Кубком мира 2018, составили 246 млн долларов, а в 2013 г. они были – 404 млн. Из-за дефицита спонсоров, а также в результате коррупционного скандала в прошлом году ФИФА понесла убытки в размере 369 млн долларов.


Powered by Harbinger