Опубликовано 26.02.2016 18:05
0

Всего голосов: 0

Некоммерческая организация (НКО) «Планета надежд» подала иск к ВГТРК, в котором просит признать вышедшие в эфир телеканала «Россия 1» два сюжета не соответствующими действительности. По данным истца, оба сюжета, которые вышли в передаче «Вести» 27 мая и в передаче «Специальный корреспондент» 1 июля 2015 года, были подготовлены журналистом Ольгой Скабеевой, сообщает РБК. Руководство НКО указало, что в сюжетах организация обвиняется в шпионаже. «Речь о том, что "Планета надежд" на американские деньги по сути пытается заниматься промышленным шпионажем в России»,— приводится в иске цитата из первого сюжета. Во втором сюжете сообщается, что организация «занимается промышленным шпионажем на деньги NED (Национальный фонд демократии)». В иске, который подан в Савеловский суд Москвы, «Планета надежд» требует признать эту информацию не соответствующей действительности, обязать ВГТРК обнародовать опровержение и компенсировать судебные издержки в размере 17,5 тыс. руб. Ранее «Ъ» сообщал, что городской суд Озерска (ЗАТО, Челябинская область) признал социально-экологическую общественную организацию «Планета надежд» виновной в нарушении порядка деятельности НКО. Согласно материалам суда, организация выполняла функции иностранного агента, но не состояла в соответствующем реестре. В частности, «Планета надежд» за счет иностранного финансирования проводила мероприятия, противоречащие политике государства в закрытых городах, на которых расположены объекты ГК «Росатом». Организация оштрафована на 300 тыс. руб.