Опубликовано 28.10.2016 23:05
0

Всего голосов: 0

Большинство современных медиа сталкиваются с тем, что значительная часть читателей предпочитают следить за новостями через социальные сети. Как следствие, значительные денежные средства и человеческие ресурсы СМИ вынуждены выделять на управление контентом или Social media marketing (SMM) в Facebook,  Twitter и на других платформах. Так одно из крупнейших французских изданий Liberation , стремясь адаптироваться к новым потребностям читателей и перепробовав все стандартные решения, отдало размещение материалов в социальных сетях искусственному интеллекту.

По словам директора по технологиям Liberation Ксавьера Гранжира (Xavier Grangier) после «неудовлетворительных результатов» использования RRS-лент и издание создало отдельное подразделение, занимавшееся размещением статей в социальных сетях. Несмотря на то, что материалы были заранее отобраны редакторами газеты, процесс плохо поддавался координации.

В результате в январе 2015 году г-н Гранжир (Xavier Grangier) обратился к английской компании Echobox , к тому моменту разработавшей технологию, управляющей контентом в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта. По мнению авторов проекта, искусственный интеллект, способен определить наиболее подходящее время для размещения того или иного материала, чтобы заинтересовать аудиторию. Система способна подобрать к тексту лучшую иллюстрацию или выбрать из материала наиболее интересный фрагмент для поста в Twitter.

В самой Liberation, отмечают, что технология Echobox увеличила число читателей, приходящих на сайт газеты через Facebook и Twitter выросло на 37% и 42% соответственно. Директора по технологиям излдания также отмечает, что теперь редакторам не приходиться отбирать материалы для соцсетей и они вновь целиком сосредоточены на содержании самих статей.

Основатель Echobox Антуан Аманн (Antoine Amann) в разговоре с Bloomberg отметил, что идея о разработке подобного продукта возникла у него в  2013 году, в период его работы в качестве репортера Financial Times. Аманн подчеркивает, что, по его наблюдениям, редакторам приходилось буквально сражаться с социальными сетями. Для решения этой проблемы уже в 2014 году он объединяется с Марком Флетчером (Marc Fletcher), имеющим докторскую степень по информатике Кембриджского университета. А уже в июле 2015 года Люксембургская венчурная компания Mangrove Capital провела первый раунд инвестиций в Echobox в размере $3,4 млн.

По словам Флетчера, который в последствии стал техническим директора Echobox, главной целью компании является «создание системы, анализирующей содержание материала, также как это мог бы сделать редактор». Разработчики из Echobox стремятся достичь максимальной автоматизации SMM и уже сейчас их искусственный интеллект способен анализировать новостную ленту и размещать в Facebook и Twitter материалы, связанные с последними событиями и откладывать менее злободневные.

Как и большинство современных проектов основанных на искусственном интеллекте разработка Echobox использует технологию нейронных сетей. С помощью них система изучает состав аудитории и то как изменяется процесс чтения статьи в зависимости от ее содержания. На следующем этапе система предлагает варианты, как наилучшим способом опубликовать конкретный материал в социальных сетях для привлечения читателей. При этом технология Echobox самообучается в процессе и с каждым разом все лучше «угадывает», что будет интересно читателям.

Именно по такой схеме использует Echobox и другое французская газета легендарная Le Monde. Система целиком читает новостную ленту издания и предлагает наиболее интересные статьи, основываясь на повестке дня и вкусах  аудитории.  В то же время другие клиенты компании применяют технологию Echobox только для выбора оптимального варианта заголовка и иллюстрации статьи. Но сами материалы для размещения в соцсетях выбирают редактора.  

Примером такого использования системы стал сайт немецкого научно-популярного телешоу Galileo. Несмотря на это руководитель информационного направления Galileo Иоганн Баэрль (Johann Bayerl) отметил, что для сайта телепрограммы, 80% посетителей которого приходит из социальных сетей, Echobox за несколько первых месяцев увеличил трафик, получаемый через Facebook на 20%.

Вместе с тем использование программы на новом поле показало и ее слабые места. Для адаптации к работе на немецком языке и специфике сайта ТВ-программы, отличающейся от принципов работы сайтов СМИ, нейросети потребовалось значительное время, в течение которого искусственный интеллект продолжал ошибаться, а трафик неизбежно снижался.

Негативно сказался на результатах Echobox сказалось и проведенное в июле изменение алгоритма Facebook. После того как социальная сеть стала исключать из своей ленты новости с недостоверными заголовками, искусственному интеллекту пришлось «учить» новые способы привлекать читателей. Что в прочем, как отмечает основатель Echobox, пришлось делать и живым редакторам: «наша точка зрения в том, что журналисты и редакторы не должны больше думать о таких вещах, как смена алгоритма на Facebook».

Powered by Harbinger